МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В категории материалов: 78 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Основное содержание этого пункта связано с введением
понятия степени с иррациональным показателем. Сначала разъясняется, что
понимается под числом 3 2 , затем — что понимается под числом a α , где
a>0, a≠1, α — иррациональное число. Наконец, делается вывод, что
определена любая действительная степень положительного числа.
10 КЛАСС |
Просмотров: 4022 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте вводится функция y= a x , где
a>0, a≠1, x∈ R, рассматриваются свойства этой функции и ее график.
Эти свойства будут использоваться в дальнейшем при доказательстве
свойств логарифмической функции, при решении показательных уравнений и
неравенств.
10 КЛАСС |
Просмотров: 871 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте вводится понятие логарифма. Прежде чем давать
определение логарифма, можно предложить учащимся устные задания, в
которых часто будет звучать оборот «показатель степени, в которую надо
возвести ..., чтобы получить ...».
10 КЛАСС |
Просмотров: 1354 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте доказываются основные свойства логарифмов
(логарифм произведения, дроби, степени), формула перехода логарифмов от
одного основания к другому и следствия из нее.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1352 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте вводится логарифмическая функция y= log a x ,
где a>0, a≠1, x>0 , рассматриваются свойства этой функции и ее
график. Отметим особенность доказательства непрерывности функции y= log a
x .
10 КЛАСС |
Просмотров: 912 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Десятичные логарифмы уже введены в п. 5.1. Данный пункт
посвящен использованию десятичных логарифмов и таблиц логарифмов и
антилогарифмов в практических вычислениях.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1002 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте рассматриваются степенные
функции, т. е. функции вида y= x β , где β — данное действительное
число. Область определения этих функций зависит от того, каков
показатель степени β.
10 КЛАСС |
Просмотров: 941 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Простейшими показательными уравнениями названы уравнения
вида a x =b , где а — данное положительное, не равное 1 число, b —
данное действительное число. В учебнике приведены три примера решения
простейших показательных уравнений и два примера решения показательных
уравнений, сводящихся к простейшим уравнениям.
10 КЛАСС |
Просмотров: 993 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Простейшими логарифмическими уравнениями названы
уравнения вида log a x=b , где а — данное положительное, не равное 1
число, b — данное действительное число.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1508 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте приведены приемы решения уравнений, которые
после замены неизвестного сводятся к простейшим показательным или
логарифмическим уравнениям.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2319 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Простейшими показательными неравенствами названы
неравенства вида a x >b и a x <b , где а — данное положительное,
не равное 1 число, b — данное действительное число. В учебнике найдены
решения простейших показательных неравенств a x > a x 0 и a x < a
x 0 .
10 КЛАСС |
Просмотров: 1043 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Простейшими логарифмическими неравенствами названы
неравенства вида log a x>b и log a x<b , где а — данное
положительное, не равное 1 число, b — данное действительное число. В
учебнике доказана равносильность неравенств:
10 КЛАСС |
Просмотров: 1492 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте приведены приемы решения неравенств, которые
после замены неизвестного сводятся к простейшим показательным или
логарифмическим неравенствам.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1343 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
При рассмотрении данного пункта удобно использовать
окружность единичного радиуса, которая в п. 7.3 будет названа единичной
окружностью. Учащимся надо показать прием построения «табличных» углов и связанных с ними углов без транспортира, что
позволит в дальнейшем быстрее находить значения тригонометрических
функций, сводимых к значениям функций для «табличных» углов, а позднее
хорошо решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2633 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Сначала напомним старинное мнемоническое правило1,
позволяющее воспроизводить первые десятичные знаки иррационального числа
π . В следующей фразе число букв в каждом слове дает цифру десятичной
записи числа π : «Кто, и шутя и скоро, стремится пи узнать — число уже
готово». Получается π = 3,1415926536.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2523 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте нужно сначала повторить все сведения из
тригонометрии прямоугольного треугольника, необходимые в дальнейшей
работе: определения тригонометрических функций острого угла
прямоугольного треугольника, нахождение двух сторон этого треугольника
по одной его стороне и острому углу, вывод табличных значений синуса и
косинуса для углов 30°, 45°, 60°.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2245 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте с опорой на ранее изученные факты —
уравнение окружности, свойства координат точек единичной окружности,
симметричных относительно оси Ох, относительно начала координат, —
доказаны основное тригонометрическое тождество sin 2 α+ cos 2 α=1
10 КЛАСС |
Просмотров: 1849 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте учебника дано определение арксинуса числа
a( | a |≤1 ) , из которого получается формула sin ( arcsin a )=a ,
справедливая для каждого числа а, такого, что −1≤a≤1 .
10 КЛАСС |
Просмотров: 1809 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Введение понятия арккосинуса можно мотивировать так же,
как и введение понятия арксинуса. Для этого можно использовать задание
7.84. Только надо подчеркнуть принципиальное отличие: arccos a( | a |≤1
) — это угол из промежутка [ 0; π ] . Из определения арккосинуса
получается формула cos ( arccos a )=a , справедливая для каждого числа
а, такого, что −1≤a≤1 .
10 КЛАСС |
Просмотров: 2547 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте рассмотрено применение арксинуса и арккосинуса
для нахождения всех углов, для каждого из которых справедливо
неравенство sin α>a ( sin α<a ) ; cos α>a ( cos α<a ) .
10 КЛАСС |
Просмотров: 1295 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Здесь же приведены решения задач, связанных с вычислением
arcsin ( sin α ) для α∉[ − π 2 ; π 2 ] , а также arccos ( cos α )
для α∉[ 0; π ] .
10 КЛАСС |
Просмотров: 2654 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Отметим, что основной формулой, из которой получаются остальные, является формула cos ( α−β )=cos α cos β+sin α sin β .
10 КЛАСС |
Просмотров: 1344 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В этом пункте доказаны две формулы:
cos ( π 2 −α )=sin α и sin ( π 2 −α )=cos α ,
которые очень часто используются в дальнейшем.
10 КЛАСС |
Просмотров: 4054 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Обратим внимание на то, что в учебнике уже доказаны
формулы для sin ( π+α ) , cos ( π+α ) (п. 7.4), cos ( π 2 −α ) и sin (
π 2 −α ) (п. 9.2). Только с доказательством формул для cos ( α±β ) и
sin ( α±β ) появилась возможность доказать формулы для cos ( πk 2 ±α )
и sin ( πk 2 ±α ) для любого целого k.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1362 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Для лучшего запоминания формул (1) — (4) надо обратить
внимание учащихся на то, что в левой части каждой из них стоят суммы или
разности одноименных функций от α и β, а справа — удвоенные
произведения двух функций от полусуммы или полуразности этих углов.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1546 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Идею доказательства формул (1) — (2) — в формулах для
sin ( α+β ) и cos ( α+β ) заменить β на α — учащиеся должны
обязательно знать.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1692 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Эти формулы относятся к таким, которые проще вывести
заново, если они не запомнились надежно. И здесь запоминанию формул
способствует опора на чередование функций для синуса суммы или разности
двух углов, косинуса суммы или разности двух углов.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2900 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Заметим, что каждая из этих формул справедлива не для
всех значений α и β, а лишь для тех, которые записаны в скобках после
каждой формулы.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1538 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте дано определение функции y=sin x ,
сформулированы и обоснованы ее свойства, строится ее график. При
построении графика можно рекомендовать учащимся использовать один и тот
же единичный отрезок, равный 1 см, по осям Ох и Оу.
10 КЛАСС |
Просмотров: 5155 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте учебника дано определение функции y=cos x
, сформулированы и обоснованы ее свойства, строится ее график. При
построении графика используется график функции y=sin x .
10 КЛАСС |
Просмотров: 981 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|